Возвращаем деньги за некачественный товар

Недавно наш адвокат @advocatessaetgalieva столкнулась с ситуацией, когда ей нужно было вернуть товар спустя 4 дня его использования (вещь оказалась плохого качества и быстро износилась), но у нее не сохранился чек, и она сняла все бирки.

В магазине же, куда необходимо было вернуть товар, висело предупреждение, что товар принимают только при наличии чека и паспорта. Но отмечаем, что данные требования незаконны.

К сожалению, большинство потребителей не знают своих прав и полагают, что без чека товар уже не вернуть. Поэтому расскажем Вам о том, что же делать, если товар ненадлежащего качества необходимо вернуть, а чек не сохранился.

Для начала запомните: отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.

Продавец обязан принять у Вас товар и:

- вернуть за него деньги;

- обменять на другой аналогичный товар надлежащего качества;

- уменьшить сумму покупки и вернуть часть денежных средств за товар;

- устранить его недостатки.


А теперь разберем алгоритм действий, направленных на возврат товара:


1. Проверяем, не истек ли срок предъявления требований по недостаткам товара.

Можно вернуть товар в течение гарантийного срока или срока годности товара, если они установлены. В ином случае - в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи вам товара.

Если же срок установлен, но Вы не успели, то тогда товар можно вернуть (в пределах двухлетнего срока), если Вы докажите, что недостатки возникли до передачи товара вам или по причинам, возникшим до этого момента.

А в случае с технически сложными товарами вернуть деньги можно в течение 15 дней со дня его передачи вам. Позднее вы можете предъявить указанные требования лишь в определенных случаях (обнаружены существенные недостатки товара; продавцом нарушен срок устранения недостатков товара; недостатки неоднократно устранялись, но Вы не можете использовать товар более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока).

2. Составьте претензию в свободной форме.

В ней укажите данные о продавце, покупателе, дате и месте покупки товара, а также информацию об обнаруженных недостатках товара. Сделайте 2 экземпляра претензии, одну вручите продавцу, на другом попросите продавца сделать отметку о том, когда и кто принял Вашу претензию. Если ее отказываются принимать – направляйте претензию почтой заказным письмом с описью и уведомлением.

3. По требованию продавца верните товар для проверки.

Зафиксируйте документально факт возврата товара продавцу. В проверке качества товара Вы также можете принимать участие. Для этого согласуйте с продавцом время и дату ее проведения.

Иногда продавец отдает товар на экспертизу, при проведении которой Вы вправе присутствовать, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке.

Но тут стоит отметить: если экспертиза выявит, что недостатки товара возникли не по вине продавца, Вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке, поэтому заниматься «потребительским экстремизмом» не стоит.

4. Получите деньги за некачественный товар.

Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования. Из этих денег продавец не вправе удерживать сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его использования, потери товарного вида и подобных причин.

5. В случае немотивированного отказа продавца добровольно вернуть деньги следует обращаться в суд.

Популярные посты
Свежие посты
Архив
Поиск по тегам