Возврат денежных средств за ЖД-билет в коронавирус
Сегодня расскажем, что делать, если из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки вы решили отказаться от поездки или ваш поезд отменили.
Поезд отменили?
В таком случае можно вернуть полную стоимость билета без удержания сборов и плат.
А если билет был «невозвратным»?
Это не имеет значения. Возврат можно осуществить в любом случае.
Как оформить возврат билета?
1) Если билет куплен онлайн, то его можно вернуть через электронные ресурсы, с помощью которых он был оформлен.
2) Если имеется билет на бланке, то можно позвонить в Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» по телефону 8-800-775-00-00 и заявить о своем желании отменить поездку. Оператор ЕИСЦ зафиксирует необходимые данные и согласует с вами, где при наличии оригинала проездного документа в течение 180 дней с даты обращения можно будет вернуть денежные средства.
В какой срок нужно вернуть билет?
Возврат можно оформить в течение 6 месяцев после отмены поезда.
Что делать, если поезд не отменили?
На поезда, отправляющиеся до 1 июня 2020 года, действует аналогичный порядок, как и в случае с отмененным поездом.
Неиспользованный проездной документ, оформленный на официальном бланке в билетной кассе, а также распечатанный электронный билет можно вернуть в кассах на вокзалах и станциях, где приобретался/распечатывался этот билет.
В какой срок необходимо обратиться за возвратом?
1) с 1 апреля по 1 июня включительно – для возвратных билетов.
2) с 11 апреля по 1 июня 2020 года – для «невозвратных билетов» отправляющихся в данный период.
Сбор за возврат в размере 210, 60 руб. не взимается.
Для поездов, отправляющихся в период со 2 июня и далее, действует обычный порядок возврата проездных документов.
Данный порядок указан в Правилах перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473.
Теги: