Возврат денег за несостоявшийся тур

10.04.2020

С тех пор, как Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию (12 марта 2020 года) многие страны закрыли границы, перестали выдавать визы и просят туристов сидеть на карантине, а большинство авиакомпаний отменили рейсы. Федеральное агентство по туризму посоветовало туристам не ездить за границу, а туроператорам — перестать продавать путевки и разъяснить путешественникам, как перенести даты поездки или расторгнуть договор.

Сегодня расскажем, что делать, если вы уже оплатили тур, но по объективным причинам полететь в путешествие вы не можете.

 

Какие решения может принять турист?

-  заменить направление на другое, не меняя сроков запланированного отпуска;

- перенести срок совершения путешествия, в том числе с выбором другого направления, на удобную дату в течение года, сохранив денежные средства у туроператора;

- расторгнуть договор с туроператором.

Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что все вышеуказанное относится к существенным условиям договора о реализации туристского продукта, изменение которых допускается только по соглашению сторон такого договора.

 

На каком основании можно расторгнуть договор и вернуть деньги за путевку?

Статья 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" говорит о том, что если жизнь и здоровье туриста под угрозой, он может расторгнуть или изменить договор об оказании услуг.

 

Как подтвердить угрозу безопасности?

Для этого достаточно сослаться на решения или рекомендации федеральных органов власти. В случае с коронавирусом это будут ссылки на указания Роспотребнадзора и Ростуризма. Данные рекомендации можно найти на сайти Ростуризма (https://www.russiatourism.ru/news/16620/).

 

Что же нужно сделать, чтобы турфирма вернула деньги?

Следует написать заявление в адрес турфирмы с требованиями вернуть потерянные денежные средства. В заявлении следует ссылаться в первую очередь на ст. 7 Закона о защите прав потребителей, которая гарантирует потребителю (туристу) право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья.

Также обязательно необходимо упомянуть ст. 10 и ст. 14 Закона об основах туристской деятельности, в соответствии с которыми турист вправе потребовать расторжения договора при текущих обстоятельствах.

 

Что делать, если деньги не возвращают?

В таком случае необходимо обращаться в суд.

Исковое заявление может быть подано по выбору туриста в суд по месту своего жительства, по адресу ответчика (турфирмы) либо по месту заключения или исполнения договора. 
В заявлении необходимо указать свои требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.

В том случае, если цена иска не более 100 тыс. руб. иск подается мировому судье, а более этой суммы – в районный суд.

 

* В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 4 апреля 2020 года туристам должны возвратить уплаченные ими денежные суммы из средств фонда персональной ответственности туроператора, в случае если путешествие планировалось в период с начала действия ограничений (ст. 11.8 Закона об основах туристской деятельности) до 1 июня 2020 г.

 

В других постах расскажем как вернуть деньги, если вы самостоятельно бронировали авиабилеты и отель, за железнодорожные билеты и ответим на иные ваши вопросы.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Популярные посты

В Адвокатское бюро за юридической помощью обратилась гражданка Латвийской Республики, обнаружившая завещание, по которому она являлась наследником акц...

Признано право собственности в порядке наследования

17.09.2013

1/3
Please reload

Свежие посты
Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тегам