Задержали рейс?

Иногда пассажиры сталкиваются с непредвиденной задержкой авиарейса. И хорошо, если эта задержка не превышает адекватного времени. Но что делать, если ваш рейс задерживают на 4-8-10 часов? Какие права вы имеете при таком неблагоприятном раскладе, расскажем в данном посте.


В России права пассажиров в случае задержки рейса предусмотрены Воздушным кодексом (ВЗК РФ) и Федеральными авиационными правилам (Правила).


Для начала, авиаперевозчик должен любым доступным способом проинформировать вас о задержке рейса и новом времени вылета (п. 74 Правил).

Вам же рекомендуем поставьте штамп о задержке на маршрутную квитанцию или посадочный талон у сотрудника авиакомпании или на стойке информации. Это необходимо в случае, если вы планируете в дальнейшем предъявить претензию перевозчику.


Что же полагается пассажирам при задержке рейса?

1. Если вы путешествуете с детьми младше семи лет, то вам должны предоставить комнату матери и ребенка.

Если задержка рейса больше чем на 2 часа, то авиакомпания должна предоставить бесплатные напитки, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте.

В случае задержки больше чем на 4 часа предоставляется бесплатное горячее питание и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов - в ночное время.

Если придется ждать больше 8 часов днем и больше чем на 6 часов ночью вам должны предоставить бесплатный номер в отеле и транспорт из аэропорта в гостиницу и обратно.

2. Если рейс отменен/задержан по вине авиакомпании, то вы можете получить компенсацию 25 рублей за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета и возмещение убытков (ст.120 ВКЗ РФ).

Вообще вы также имеете право на 3 % от стоимости авиабилета за каждый час задержки вылета (ст. 28 Закона «О защите прав потребителя»). Но обычно суды отказывают во взыскании неустойки вместе со штрафом, предусмотренным ВЗК РФ.

3. Если рейс отменили или задержали, вы имеете право отказаться от перелета, сдать билет и получить назад его полную стоимость, даже если он был куплен по невозвратному тарифу. Про свой отказ необходимо сообщить представителю авиакомпании до начала рейса.

Если авиакомпания предлагает улететь вам другим рейсом, то можете воспользоваться этой возможностью. При этом требовать от вас доплаты перевозчик не имеет права.

Доплата может быть, если рейс отменен из-за COVID и будущий рейс (с вашего согласия) будет с повышением класса обслуживания.

В случае недлительной задержки вы можете просто дождаться отправления своего рейса.

Популярные посты
Свежие посты
Архив
Поиск по тегам