Бесплатная электронная подпись

С 1 января 2022 года на налоговую возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) для определенных субъектов.

Выпускаться КЭП будет на безвозмездной основе.


Кто имеет право получить бесплатную электронную подпись?

1) Юридические лица (их руководители).

2) Индивидуальные предприниматели.

3) Нотариусы.


Где получить КЭП и что нужно для этого?

С 1 июля 2021 года можно получить электронную подпись в территориальном налоговом органе. Для этого необходимо предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган.

Также необходимо предоставить в налоговый орган носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России (перечень сертифицированных есть на сайте ФНС России, но если надо, то пишете – скинем в комментарии). На одном носители может содержаться до 32 экземпляров КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными удостоверяющими центрами.

Приобрести такие носители информации, по данным ФНС России, можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах.


С помощью электронной подписи налогоплательщик может предоставлять в налоговый орган налоговую и бухгалтерскую отчетность, подписанную КЭП, через интернет-сайт ФНС России.


Иные физические лица, не являющиеся руководителями юр.лица, предпринимателями или нотариусами, могут получить КЭП на возмездной основе в коммерческих удостоверяющих центрах.


Популярные посты
Свежие посты
Архив
Поиск по тегам